— Дилер всегда ближе непосредственно к потребителю, чем производитель. Скажите, как налажена обратная связь «аграрий-дилер-производитель»? Передаете ли вы замечания, пожелания потребителей? Бывали ли случаи, что на основе комментариев пользователей вносились изменения в конструкцию машин?
— Безусловно, эта цепочка «аграрий-дилер-производитель» функционирует очень успешно. Один из основных способов ее обеспечения — гарантия. Во время гарантийного срока мы обслуживаем технику и отмечаем повторяющиеся ситуации, информацию о которых передаем на завод-изготовитель. Очень часто на основе этой информации завод проводит программы по усовершенствованию некоторых узлов машин. Сельхозмашиностроители стремятся быть ближе к клиенту, чтобы понимать, что им нужно. Поэтому и наши специалисты, и представители компаний-партнеров регулярно посещают хозяйства для сбора обратной связи.
— Сейчас, помимо продажи техники и оборудования, вы развиваете направление агросервиса. Скажите, насколько, на ваш взгляд, это актуально сегодня?
— Так как наша компания работает в том числе по программе Trade-in, мы решили часть техники задействовать в агросервисе. Иными словами, организовали свою небольшую МТС. Оказываем ряд услуг — опрыскивание, вспашка, дискование и т. д. На самом деле это очень востребовано у аграриев, так как из-за нашей неустойчивой уральской погоды они зачастую не могут уложиться в нужные сроки. Мы стараемся им помочь, несмотря на то, что агросервис — это тяжелейшее направление ввиду логистики. Перевозка техники порой может оказаться дороже, чем стоимость самой услуги. Тем не менее мы намерены и дальше развивать это направление, считаем, что у него есть перспективы.