Дата публикации: 1 мая 2020
МИХАИЛ АБОВЬЯН: «МЫ СОХРАНИМ УРОВЕНЬ ПОДДЕРЖКИ АГРАРИЕВ В КРИЗИСНОЕ ВРЕМЯ»
ИНТЕРВЬЮ: 2020 год неожиданно начался с тревожных событий, касающихся распространения коронавирусной инфекции. Мы побеседовали с экспертом Михаилом Абовьяном, чтобы узнать, какие шаги по преодолению трудностей планирует предпринять компания CNH Industrial.

Вы узнаете:
– Как компания CNH Industrial поддержала своих покупателей во время скачка курса валют.
– Какие новинки в сегментах тракторов и комбайнов в ближайшее время представит компания.
МИХАИЛ АБОВЬЯН, бизнес-директор по сельхозтехнике CNH Industrial в России и Республике Беларусь
В ситуации неопределённости меняется привычное положение дел на всех рынках, в том числе и сельскохозяйственном. В России проблем добавил еще и упавший курс рубля, который поставил в сложное положение производителей и покупателей импортной сельхозтехники. Мы побеседовали с экспертом, бизнес-директором по сельхозтехнике CNH Industrial в России и Республике Беларусь Михаилом Абовьяном, чтобы узнать, какие шаги по преодолению трудностей планирует предпринять компания.


— Михаил, наших читателей сейчас беспокоит ситуация с кризисом, вызванным и коронавирусной инфекцией, и падением курса рубля. Что вы можете сказать по этому поводу? CNH Industrial в России уже ощущает на себе последствия экономического спада?

— Скажу прямо: в начале 2020 года наши виды на рынок были достаточно оптимистичные. Мы не ожидали ни роста, ни падения, предполагали, что рынок, как минимум, останется на уровне 2019 года. Более того, в январе и феврале мы убедились в правильности наших прогнозов. Розничная активность оставалась на уровне того же периода 2019 года, и ничто не предвещало беды. Из этого можно сделать вывод, что техника российским сельхозтоваропроизводителям нужна.

В конце февраля — начале марта, как вы знаете, рост курса евро и доллара внес коррективы в рыночную ситуацию. И мы увидели, что спрос резко упал. При этом замечу, что покупателей больше смущал не как таковой скачок курса, а высокая волатильность рубля. В ситуации неопределенности сложно делать такие крупные инвестиции, как в импортную технику.
Вторая причина падения спроса — ограниченность бюджета у сельхозпредприятий. Плюс ко всему, некоторые хозяйства решают переждать и приостановить закупку техники до лучших времен. Если, конечно, состояние парка машин позволяет им провести все необходимые технологические работы.
Гибридный трактор New Holland T7060 может работать на смешанном топливе — дизеле и метане
— Какие меры вы предприняли, чтобы поддержать своих клиентов?

— Мы предложили поддержку нашим покупателям и дилерам в виде частичной компенсации роста курса для того, чтобы у них была возможность купить технику не по рыночному курсу, а с определенным дисконтом. Что касается запасных частей, то здесь ситуация не такая острая, так как их объем поставок гораздо больше, и на складах сейчас имеется достаточное количество позиций.

— Михаил, если отойти от темы кризиса и посмотреть на работу CNH Industrial в России за последние 2–3 года, каких результатов вы достигли?

— Стоит сказать, что мы провели достаточно большой объем работы с нашими дилерами и обеспечили прирост доли рынка по тракторам около 1,5% ежегодно. Если посмотреть на данные 2019 года, техника Case IH и New Holland заняла второе место по продажам в сегменте западных тракторов. Радует, что нам также удалось удержать позиции по комбайнам, несмотря на то, что наши машины не входят в программу субсидирования. Комбайны New Holland пользуются хорошей репутацией на рынке, и существует определенный круг сельхозпроизводителей, готовых сохранить приверженность этому бренду. Плюс в этой сложной конкурентной ситуации мы со своей стороны делали все возможное, чтобы сохранить привлекательное ценовое предложение.
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Автоматическая система настройки комбайна IntelliSense™, применяемая в комбайнах New Holland CR Revelation, обеспечивает значительные преимущества, к которым относятся: увеличение суточной производительности, уменьшение потерь зерна и улучшение его качества. Также снижается усталость механизатора за счет того, что ему приходится принимать меньше решений
— В прошлом году вы представили на рынке инновационные комбайны New Holland CR Revelation. Как их приняли российские сельхозпроизводители?

— В целом достаточно неплохо. CR Revelation — дорогой и технологически продвинутый комбайн. Не всякому хозяйству требуется такая машина, поэтому сегмент продаж достаточно ограничен. В этом году мы планируем представить новый комбайн из этой серии уже с системой IntelliSense™. Эта технология помогает технике адаптироваться к различным условиям уборки, за счет чего минимизируются потери при обмолоте зерна и очистке массы.

— Какие еще новинки вы представите в этом году?

— В этом году мы выводим на рынок тракторы Case IH Magnum 340, сборка которых будет осуществляться на нашем заводе в г. Набережные Челны. Эта модель будет переоснащаться на использование двигателей Tier 3. Также планируем представить российским аграриям комбайн New Holland FR600, а в следующем году запустим производство еще более мощной модели. Продолжим делать упор на кормозаготовительную технику, одна из новинок в этом сегменте — пресс-подборщик New Holland BigBaler 1290 High Density. Он оснащен уникальным редуктором SmartShift™, удостоенным серебряной медали конкурса инноваций выставки Agritechnica.

— Хотелось бы также поинтересоваться судьбой гибридного трактора New Holland T7060. Во время пресс-тура на завод CNH Industrial в Набережных Челнах нам говорили, что машина готова к выходу на поля, но из-за юридических сложностей этот процесс откладывается…

— Очень надеюсь, что в этом году мы запустим продажи трактора New Holland T7060, который может работать на смешанном топливе — дизеле и метане. Компания возлагает большие надежды на эту модель. Да, как вы заметили, пока есть сложности с разрешительными документами. Дооснащение дизельной или бензиновой техники на газ в сельскохозяйственной сфере пока никак не регламентировано. Сейчас мы тесно сотрудничаем с Минпромторгом и другими органами по вопросам оформления законодательной базы. New Holland T7060 — эффективная машина, она полностью соответствует курсу нашей страны по переходу на газовые технологии. Мы получаем большое количество запросов от хозяйств, которые хотят попробовать этот трактор в работе. Надеюсь, что в скором времени мы сможем устранить все юридические казусы и предоставить аграриям технику для испытаний.
Кормоуборочный комбайн New Holland FR
— Есть ли планы по увеличению степени локализации техники на вашей производственной площадке в Татарстане? Какого уровня локализации техники вы достигли сейчас?

— Согласно методологии, принятой Росагролизингом, мы оцениваем уровень локализации в 32–35% по тракторам за счет применения локальных ресурсов и компонентов. Завод работает в полную силу по мере востребованности. Сейчас там производится две модели тракторов: New Holland T7060 и New Holland T8. Последний в соответствии с новой брендовой политикой заменит трактор Case IH Magnum 340. Конечно, мы ведем работу над тем, чтобы вывести локализацию на новый уровень. Российские требования по локализации весьма суровые, и узкое место здесь — двигатель. В сельхозмашиносторении его локализация имеет совсем иную экономическую составляющую, нежели в автомобильной промышленности. Тем не менее мы продолжим работать по мере возможности над увеличением уровня локализации нашей техники, так как видим большие перспективы на российском рынке.

— Вы упомянули о новой брендовой политике CNH Industrial. Можете рассказать о ней подробнее?

— Изначально компания работала в России в соответствии с мировой практикой, представляя два бренда — Case IH и New Holland. Техника реализовывалась через две независимые дилерские сети. В прошлом году мы завершили работу по объединению дилерских сетей. За счет этого каждый дилер получил возможность предложить клиенту максимально полную продуктовую линейку из машин двух брендов. Следующий шаг направлен на оптимизацию продуктового портфеля с целью исключить дублирование моделей. Этот процесс будет завершен до конца 2020 года.
Трактор Сase IH Magnum 340. С 2020 года сборка этой техники будет осуществляться на заводе в Татарстане
— Если говорить о будущем сельского хозяйства, как, на ваш взгляд, изменится эта отрасль в перспективе 5-ти лет? Какие технологии получат широкое распространение?

— Я считаю, что в перспективе 5 лет будет окончательно реализован тренд по укрупнению хозяйств, который длится уже некоторое время. В 2020 и 2021 годах на фоне кризиса этот процесс ускорится. Одновременно с этим будет повышаться уровень автоматизации сельского хозяйства. Думаю, в перспективе 5-ти лет могут получить распространение и полностью автономные решения, а цифровизация выйдет на новый уровень. Сегодня уже вошло в норму то, что техника предлагается не только с системами помощи оператору, но и системами телематики, навигации, дифференцированного внесения удобрений и др. Я вижу, что многие фермерские хозяйства достаточно оперативно переходят на новые технологии. Что же касается числа игроков на рынке, не думаю, что оно изменится в меньшую сторону. Да, количество локализованных машин через 5 лет будет намного выше, это неизбежно. Но рынок должен остаться открытым, и предложение должно быть ассортиментным, чтобы каждый клиент мог выбрать то, что ему нужно.

— Михаил, понимаю, что в нынешней ситуации строить какие-то планы очень тяжело. Но все-таки, какие задачи ставятся перед коллективом CNH Industrial, чтобы компания успешно пережила кризис и сохранила свое положение на рынке?

— CNH Industrial переживает не первый в своей истории кризис, как и мы все. Очевидно, что результаты этого года будут ниже, чем мы планировали в конце 2019-го. Но я совершенно уверен в том, что компания не будет даже рассматривать перспективы возможного выхода с российского рынка. В России у нас есть завод, клиентская база, дилеры, есть ответственность перед клиентами. Мы останемся на рынке и будем работать так же, как и сейчас, с точки зрения обеспечения качества обслуживания, поставок новой техники.
Год будет в любом случае непростой. Сейчас мы можем удовлетворить спрос, который демонстрирует рынок. И если он будет восстанавливаться в ближайшие месяцы, мы сможем оперативно на это отреагировать. С точки зрения поставки запчастей у нас сформирован определенный запас прочности, поэтому никакие логистические сложности не повлияют на обеспечение аграриев нужными деталями во время сельхозработ. К слову, в последние месяцы, когда стало ясно, что ситуация становится сложнее, мы усилили этот запас и по технике, и по запчастям.

Последствия того, что сейчас происходит, предсказать сложно. Но ресурсы внутри компании у нас не ограничены. Мы не планируем сокращение штата. Уровень поддержки наших клиентов останется неизменно высоким. Да, 2020 год будет тяжелым, но намерения пересматривать свое присутствие на рынке у нас нет.
Людмила Усольцева
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>