Дата публикации: 15 июля 2020
Премьера: китайские тракторы YTO
в центральной России

ПРЕМЬЕРЫ: В 2020 году в европейской части России стартовали продажи китайских тракторов марки YTO. Завод YTO G. C. позиционирует свои машины как надежную и простую в эксплуатации технику. В России эти тракторы будут конкурировать в первую очередь с белорусскими МТЗ.

Из материала вы узнаете:
– Тракторы YTO обеспечивают экономию топлива 15%. Какими еще преимуществами обладают новинки?
– Мнение Олега Ткаченко, директора «РостЛайн Агросервис», о ремонтопригодности тракторов YTO.
Мы попросили Олега Николаевича Ткаченко, директора компании «РостЛайн Агросервис» (дилер YTO в центральной России), рассказать, по каким параметрам китайские машины превосходят собратьев по классу.

— Олег Николаевич, почему ваша компания решила продавать практически неизвестные в России китайские тракторы YTO, тем более что у российских аграриев существует предубеждение, что китайская техника не очень надежна?

— Я думаю, что это предубеждение на сегодняшний день уже не актуально по причине того, что весь мир понимает, что мы работаем, ездим, летаем на изделиях, в которых как минимум 30–40% деталей сделано в Китае. Большинство отечественных и белорусских заводов, производящих сельхозтехнику, также используют китайские комплектующие. КНР за последние 20 лет сумела модернизировать свое производство, причем коренным образом, перейти к эксплуатации новейших моделей станков, использованию современных технологий и стала активно вести свои разработки.
Я думаю, что тракторы YTO будут иметь успех у отечественных сельхозпроизводителей в первую очередь по причине их простоты. Все машины западных конкурентов обладают массой электронных систем, а в наших условиях это является плюсом только при достаточно высоком уровне сервиса, но наш клиент также нуждается в машинах, которые будут максимально просты в эксплуатации и при этом «излечены» от тех хронических проблем, которые присутствуют у отечественного производителя.
— Когда техника YTO впервые появилась на российском рынке?

— Выход на российский рынок для компании YTO был довольно сложным. В течение длительного времени было сделано несколько попыток наладить производство тракторов в России, но в результате от этой идеи было решено отказаться. Три года назад компания вышла со своей техникой на российский рынок в зоне Восточной Сибири и Алтайского края. Я впервые увидел эти машины три года назад в нашем филиале в Уссурийске и Красноярске, и с тех пор наблюдал за их работой, общался с клиентами, которые их эксплуатировали, видел тракторы с наработкой 7000 и 8000 моточасов, которые без проблем и капитального ремонта работают по сей день. Поэтому год назад мы начали переговоры о реализации техники YTO в европейской части России, сейчас у нас идут первые поставки и начались продажи.

— С какими машинами будет конкурировать новая техника?

— Нужно признать, что на сегодняшний день тракторы YTO не конкурируют с ведущими мировыми производителями, такими как John Deere, CLAAS или Case IH. Конкурентами YTO являются в основном отечественные тракторы производства ЛТЗ и белорусские МТЗ. Это самый распространенный сегмент в России.

— Но смогут ли тракторы YTO конкурировать с белорусскими машинами и по стоимости?

— Если говорить о ведущих западноевропейских и американских производителях, то тракторы YTO дешевле их продукции на 50–70%. Если сравнивать с моделями МТЗ, то YTO дороже на 5–10%. Но это с лихвой компенсируется опциями, входящими в базовую комплектацию. Так, завод-производитель изначально принял решение о поставке на рынок тракторов, укомплектованных системой кондиционирования и пылезащиты кабины, различными элементами гидравлики, которые повышают комфорт механизатора и гарантируют более производительную работу. Поэтому, если добавить все эти опции к базовой комплектации МТЗ, то его цена будет практически идентичной YTO. Но здесь было бы правильно говорить о конкуренции с Минским тракторным заводом как с равным партнером. Продукция МТЗ — достойная техника, которая продается на протяжении десятков лет. Мы поставили перед собой задачу: вывести на рынок альтернативный вариант, который будет обладать лучшими характеристиками и со временем займет свою нишу и, возможно, будет конкурировать даже с западными аналогами.
— Какими преимуществами обладают тракторы YTO?

— В первую очередь это мощность трактора: он однозначно превосходит аналоги по максимальной мощности в среднем на 10–15%. Необходимо отметить, что тракторы YTO оснащаются двигателями знаменитой марки RICARDO, европейской компании, которая реализовала Китаю технологию производства дизельных двигателей для тракторов, и при этом остается одним из лидеров, входящим в пятерку крупнейших мировых производителей двигателей, в том числе для таких сложных производств, как электростанции. Эти атмосферные двигатели без накрученных систем, дополнительных турбин и т. д. обладают более повышенными по сравнению с аналогичными машинами физическими данными, а отсутствие избыточной электроники позволяет полностью использовать их мощность при эксплуатации.

Если говорить об экономичности, то тракторы YTO потребляют дизельного топлива как минимум на 15% меньше по сравнению с аналогичными машинами в зависимости от условий эксплуатации. И самое главное: за счет использования уникальной трансмиссии FIAT у трактора отсутствует пробуксовка, а вместе с правильным распределением силы, развесовкой и минимальным количеством передаточных механизмов тяговитость увеличивается на 25% по сравнению с конкурентами. Это делает машины YTO уникальными.

— Какие модели из линейки YTO вы реализуете?

— В России наибольшим спросом пользуются тракторы мощностью от 70 до 130 л. с., потому что они универсальны и используются в коммунальной службе, растениеводстве, животноводстве и как вспомогательные машины в других отраслях. Сегодня мы делаем ставку на модели Х804, Х904 и Х1304. На наш взгляд, они будут пользоваться наибольшим спросом, поэтому на них распространяются лучшие условия продажи. Эти модели всегда имеются на складах нашей компании.
— Как часто завод осуществляет модернизацию своей продукции?

— Машины постоянно модернизируются. Завод-изготовитель очень гибко реагирует на пожелания клиентов и адаптирует машины под их требования. История модели Х1304 на сегодняшний день составляет более 15 лет и все эти годы она модернизируется. В частности, тракторы, поставляемые в Россию и Европу, выглядят иначе, чем азиатские, у них другая форма капота и кабины. Чтобы тракторы соответствовали требованиям рынка, они оснащаются системой предпуска, позволяющей работать при низких температурах, и системой принудительного охлаждения для эксплуатации при повышенных температурах до +50 °С. Все эти решения были внедрены за последние два года.

— Насколько ремонтопригодны тракторы YTO и какая у них гарантия?

— Техника ремонтопригодна в условиях клиента, и это главное преимущество на сегодняшний день. Затраты на обслуживание минимальные, а послегарантийный сервис тоже обязательно предоставляется. Что касается поставки запасных частей, то уже сегодня происходит наполнение логистических складов, в том числе и наших, всем необходимым для обеспечения работы тракторов в течение всего периода эксплуатации, и, думаю, что в течение года этот процесс будет завершен полностью. Кроме того, спрос рождает предложение, на сегодняшний день на территории Сибири уже продано более 200 машин, и это привело к тому, что в Интернете теперь можно заказать двигатель и трансмиссию к этим тракторам, даже не обращаясь к дилеру.
И конечно, политика компании-производителя и дилеров заключается в том, чтобы организовать сервис на высшем уровне. В связи с этим мы объявили до конца 2020 года расширенную гарантию на тракторы YTO, поставляемые в европейскую часть России. Гарантия будет распространяться не стандартно на 1500 тыс. моточасов, а на 2000 тыс. моточасов, или 2 года эксплуатации при соблюдении всех регламентных работ, рекомендованных заводом-производителем.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>