Дата публикации: 23 августа 2022
Опыт работы трактора Deutz-Fahr 6G.
Кейс КФХ Степаненко А. С. (Ленинградская область)

Практика внедрения. С 2020 года в КФХ Степаненко А. С. (Ленинградская область) работает трактор Deutz-­Fahr 6G. По словам руководителя Андрея Степаненко, это самая современная машина в хозяйстве. Он рассказал, на каких операциях был задействован трактор, а Михаил Прохоров, специалист по продукту Самэ Дойц-­Фар Руссиа, уточнил, как компания работает в текущих условиях.
Ленинградская область,
Ломоносовский район
Район находится в западной части Ленинградской области.Климат умеренно­континентальный. Среднегодовое количество осадков составляет 632 мм.

КФХ Степаненко А. С. (семейная ферма «ВКУСНО-ГОРКИ) развивает мясное овцеводство. Предприятие содержит порядка 1000 голов овец породы Иль-де-Франс, занимается племенными продажами, а также реализацией мяса. На 530 га выращивает кормовые, многолетние травы и зерно.
Мнения представителей сельхозпредприятий отражают реальную картину опыта и не являются рекламой.
Андрей Викторович Степаненко, руководитель КФХ Степаненко А. С. (Ленинградская область, Ломоносовский район).

— Андрей Викторович, когда вы приобрели трактор Deutz-­Fahr 6G? Чем он вас привлек?

— В 2020 году. Используем его на заготовке кормов. Мощность двигателя — 180 л. с. Одна из особенностей трактора заключается в том, что он оснащен передней навеской с ВОМ.

— С какими орудиями агрегатируется данный трактор?

— Мы используем этот трактор со всеми видами прицепной почвообрабатывающей и кормозаготовительной техники, имеющейся в нашем хозяйстве. Это оборотный плуг Kverneland с дополнительным катком Pakomat, культиватор АКШ, косилка-­триплекс Kverneland с шириной захвата 8,7 метров.
— Используете ли вы системы навигации?

— Нет, комплектация нашего трактора не включает данные технические решения.

— Насколько кабина комфортна для работы механизатора?

— Мы являемся молодым хозяйством. И трактор Deutz-­Fahr 6G — флагман нашего парка техники, самый комфортный и современный. Кабина имеет панорамное остекление, сидение оператора оснащено пневматической подвеской. Обзор из кабины идеальный, а качественное освещение позволяет работать допоздна.

— Какой вывод о работе трактора Deutz-­Fahr 6G вы можете сделать?

— Трактор отлично справляется со всеми задачами. При этом демонстрирует небольшой расход топлива, а стоимость техобслуживания достаточно умеренная.

— Были ли поломки во время эксплуатации?

— Поломок не было.

— Планируете ли закупать импортную технику в ближайшее время?

— В целом сегодня у нас сдержанные возможности в плане инвестиций, поэтому новую технику в ближайшее время приобретать не планируем. Будем работать имеющимся парком машин.
Комментарий дистрибьютора

Михаил Прохоров, специалист
по продукту Самэ Дойц-Фар Руссиа.

— Михаил, когда появилась серия Deutz-­Fahr 6G?

— Серия 6G, созданная командой Deutz-Fahr в Лауингене (Германия), впервые была представлена в 2017 году. Продажи машин, в том числе в России, начались в 2018 году.

— Какие особенности имеет данная линейка тракторов?

— Линейка 6G представляет собой тракторы мощностью от 130 до 200 л. с. Модели оснащаются двигателями Deutz TCD 2012. Система впрыска топлива Deutz Common Rail с электронным управлением, турбина с перепускным клапаном и интеркулером обеспечивают превосходные показатели как удельного расхода, так и крутящего момента.

Трансмиссии ZF, имеющие 6 скоростей, переключающихся без разрыва потока мощности, отличаются высокой дискретностью передач и обеспечивают максимальную эффективность. Все тракторы оснащаются электрогидравлическим реверсом, системой автоматического переключения скоростей Automatic Powershift и функцией ComfortClutch для переключения механических диапазонов без выжима педали сцепления. Также возможна установка КПП с ходоуменьшителем, обеспечивающей минимальную скорость 0,37 км/ч.

На моделях линейки опционально доступна роботизированная трансмиссия RCshift, которая позволяет переключать как скорости, так и механические диапазоны в полностью автоматическом режиме. Вместе с функцией Stop&Go (автоматический выжим сцепления при остановке) это позволяет достичь комфорта управления, свой­ственного бесступенчатым трансмиссиям.

Все модели уже в базовой комплектации оснащаются задним ВОМ с режимами 540/540E/1000/1000E. ЕСО‑режим ВОМ позволяет снижать расход топлива до 20%. Тракторы серии 6G отличаются также высокой производительностью гидравлической системы (120 и 160 л/мин). Машины в базовой комплектации оснащаются 4 парами задних гидравлических клапанов с регулировкой потока. Опционально доступна линия высокого давления POWER BEYOND. Максимальная грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 9700 кг.
— Насколько удобна кабина трактора?

— Кабина PowerVision с панорамным остеклением, оснащаемая удобной приборной панелью InfoCentre, механической подвеской и сиденьем оператора с пневматической подвеской, обеспечивает прекрасную обзорность, высокий уровень эргономики и комфорта. Разделение капота и кабины значительно снизило передачу тепла, вибрации и уровень шума. Для максимального повышения видимости в темное время суток опционально трактор может быть оснащен пакетом светодиодного освещения.

— Какова экономическая эффективность трактора?

— Экономическая эффективность зависит от множества факторов, в том числе от универсальности машины и интенсивности ее использования. Расчетный срок эксплуатации и, соответственно, амортизации тракторов составляет обычно 7–10 лет. Благодаря высокой производительности и надежности узлов и систем, а также богатой базовой комплектации и широкому опциональному составу тракторы серии 6G показали у наших клиентов, в том числе в крупных агропромышленных холдингах, где машины могут работать в несколько смен, отличные результаты и высокую эффективность на всевозможных работах: это обработка почвы, посев, уход за посевами, посадка и уборка овощных культур, транспортировка грузов и многие другие работы.

За счет высокой производительности, надежности и универсальности тракторы серии 6G работают с максимальной экономической отдачей и способны окупить затраты в кратчайшие сроки.

— Как компания SDF работает в нынешних условиях, продолжаются ли поставки техники? Нет ли проблем с запчастями?

— Представительство SDF в России и дилерская сеть Deutz-Fahr продолжают свою работу. Несмотря на временные сложности с поставками техники и запасных частей, связанные с введением в отношении РФ санкций и перебоями в международной логистике, обслуживание клиентов не прекращается. На складах в России в данный момент имеется достаточное количество запасных частей и расходных материалов.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ВНЕДРЕНИЯ
РЕШАЕМАЯ задача
Линейка 6G представляет собой тракторы мощностью от 130 до 200 л. с. Благодаря высокой производительности и надежности узлов и систем, а также богатой базовой комплектации и широкому опциональному составу, тракторы серии 6G показывают отличные результаты и высокую эффективность на всевозможных работах: это обработка почвы, посев, уход за посевами, посадка и уборка овощных культур, транспортировка грузов и многие другие работы.

Достигнутый экономико-технологический эффект
В КФХ Степаненко А. С. трактор Deutz-Fahr 6G агрегатируется со всеми видами прицепной почвообрабатывающей и кормозаготовительной техники. При этом машина демонстрирует небольшой расход топлива, а стоимость техобслуживания, по словам Андрея Степаненко, достаточно умеренная.
Елизавета Черкина
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>