Дата публикации: 24 декабря 2021
Опыт эксплуатации первого российского
телескопического погрузчика UMG СДМ
в АО «Троицкое»

Практика внедрения: До недавнего времени на рынке РФ телескопические погрузчики были представлены только импортными производителями. В 2021 году компания UMG запустила производство российского «телескопа» для сельского хозяйства СДМ TLH 3507. Первую серийную модель купило АО «Троицкое» (г. Воронеж).

Из материала вы узнаете:
– Мнение главного инженера Александра Пономарева об эффективности российского «телескопа» в сравнении с зарубежной техникой.
– Какие особенности имеет погрузчик UMG СДМ TLH 3507.
Александр Иванович Пономарев, главный инженер АО «Троицкое» (г. Воронеж), рассказал журналисту «Аграрной политики», как телескопический погрузчик UMG TLH 3507 показал себя в сравнении с зарубежными моделями.

(не является рекламным отзывом)

— Александр Иванович, сколько в хозяйстве земли? Какие культуры на ней выращиваются?

— На 3,5 тыс. га мы выращиваем кукурузу, подсолнечник, ячмень, рожь, пшеницу. Еще у нас есть животноводство, содержим 1,7 тыс. голов КРС, из них 600 голов — дойное стадо.

— Когда вы начали использовать телескопический погрузчик UMG TLH 3507? Есть ли у вас подобная техника других брендов?

— С осени 2021 года мы эксплуатируем погрузчик UMG TLH 3507. Нас он во всем устраивает, нареканий нет. Это колесный погрузчик, который разгружается фронтально. Погрузчик работает всю смену, а это восемь часов в сутки. Используем его на самых разных работах — и чистка фермы, и погрузка всех видов кормов, зерна, подсолнечника. Помимо модели UMG, у нас есть еще два погрузчика Manitou и «Амкодор‑527».
РЕШАЕМАЯ задача
Телескопический погрузчик UMG — это первая российская серийная модель данного класса спецтехники. TLH 3507 обладает рядом преимуществ: максимальная высота подъема составляет 7 м, максимальный вылет вперед — 4 м, объем топливного бака — 153 л. Погрузчик имеет отечественный двигатель ЯМЗ‑534 мощностью 130 л. с. (97 кВт), отличающийся высокой надёжностью, экономично расходующий топливо даже при пиковых нагрузках. Квик-каплер (устройство быстрой замены навесного оборудования) и дополнительная гидролиния обеспечивают высокую универсальность, позволяя использовать различные варианты активного рабочего оборудования. Усиленная стрела и наличие демпфера обеспечивают надежность и высокий ресурс при эксплуатации. Уже в базовой комплектации модель оборудована кондиционером, сигнализатором продольной устойчивости погрузчика с системой блокировки опасных движений, эргономичным джойстиком управления, высокопроизводительным аксиально-­поршневым насосом и др.
— Почему вы решили приобрести погрузчик UMG TLH 3507?

— Нам важно, что техника отечественного производства! Кроме того, погрузчик дешевле, чем машины зарубежных брендов. Также привлекает надежный сервис, быстрый ремонт и техническое обслуживание. Надеемся, что в случае поломки запчасти будет проще найти.

— Какое навесное оборудование имеет этот погрузчик?

— Мы используем ковш и паллетные вилы. Отмечу, что погрузчик может работать с прицепом.

— Какие характеристики имеет погрузчик?

— Мощность двигателя — 132 л. с., погрузчик работает на дизельном топливе. Maксимальная грузоподъёмность — 3,5 тонн, 1,2 тонны на максимальном вылете стрелы.

— На какую высоту он может поднимать грузы?

— 7 метров.

— Какая конструкция рамы у погрузчика?

— Жесткая, но он может выставить колеса и перемещаться немного по диагонали.
— Насколько погрузчик маневренный?

— Могу сравнить этот погрузчик с другой машиной в нашем парке — Manitou, который немного покороче и, соответственно, более маневренный. А у погрузчика UMG база более расширенная, но все равно он похож на Manitou — и мультипликатор такой же, и оборудование подходит — ковши, паллетные вилы и другое.

— Насколько автоматизированы процессы управления, имеется ли в кабине дисплей, подлокотник?

— Процессы управления автоматизированы. В кабине есть дисплей, подлокотник и еще много чего инновационного. К примеру, если оператор поднимается с кресла, погрузчик, который был в движении, сразу же останавливается. Отмечу еще, что кабина удобная, обзор хороший.

— Были ли поломки во время эксплуатации?

— Были незначительные поломки. Один раз пришлось менять масло, в другой раз вышло из строя управление кондиционерами. Однако сервисная служба реагирует быстро, и все недочеты были устранены по гарантии. Других проблем не было.

— Соответствуют ли характеристики техники заявленным производителем? Как цена соотносится с качеством?

— Характеристики соответствуют. Цена хорошая, погрузчик надежный и качественный.
Достигнутый экономико-технологический эффект
Александр Пономарев отметил, что погрузчик TLH 3507 дешевле импортных машин, при этом имеет хорошие качественные характеристики. Хозяйство использует его на различных работах — от чистки фермы до погрузки зерна.
Процесс управления погрузчиком максимально автоматизирован, имеются полезные цифровые опции.
Технические характеристики UMG TLH 3507
Комментарий производителя

Владимир Кузьменко, руководитель направления продуктового анализа UMG СДМ.

— Владимир, как долго разрабатывался российский телескопический погрузчик?

— Линейка телескопических погрузчиков разрабатывалась с 2019 года, а серийное производство и продажи начались в 2021 году.

— Сколько моделей входит в линейку?

— В линейку входят модели для сельского хозяйства с индексом «AG» и для строительства с индексом «CE», всего 6 моделей: TLH 3507 AG, TLH 4007 AG, TLH 3510 AG, TLH 3507 CE, TLH 4007 CE, TLH 3510 CE.

— Какими характеристиками обладают погрузчики? В чем их уникальность, отличие от другой техники?

— Наши телескопические погрузчики имеют характеристики, соответствующие всем сформировавшимся запросам потребителей, но главное отличие — они разработаны и произведены в России. Техника универсальна и может работать с любыми видами совместимого навесного оборудования. В качестве силовой установки используются дизельные двигатели ЯМЗ (ЯМЗ‑534 мощностью 132 л. с., или 116 кВт), отличающиеся высокой надёжностью и ремонтопригодностью, экономично расходующие топливо даже при пиковых нагрузках.

— Какие условия созданы для оператора?

— В базовой комплектации на телескопических погрузчиках UMG СДМ реализованы максимально комфортные и безопасные условия для работы оператора. У машины просторная кабина FOPS&ROPS с эргономичными органами управления, кондиционером и отопителем. Кабина жестко закреплена на раме через демпферы. Система вентиляции с обдувом стёкол имеет салонный фильтр. Сиденье с механической подвеской оснащено датчиком присутствия оператора. Есть солнцезащитные шторки лобового и верхнего окна, дворники с омывателями лобового, верхнего и заднего окон. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону. Дверь кабины двухсекционная с возможностью фиксации верхней части (рамка со стеклом) в открытом положении. Имеется аудиоподготовка и система мониторинга ОМНИКОММ.
Елизавета Черкина
От редакции:
• Материалы об опыте внедрения новинок и инноваций не являются рекламными.
• Мнения представителей сельхозпредприятий отражают реальную картину опыта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>