Дата публикации: 25 января 2021
Опыт эксплуатации китайских тракторов LOVOL в СПК «Коммунар»
и ООО «Новомедянское»

Практика внедрения: В ООО «Новомедянское» Кировской области появилась необходимость заменить трактор большей мощности на менее мощную технику, и предприятие обратило внимание на продукцию бренда LOVOL. Трактор LOVOL TB‑804 мощностью 80 л.с. приобретался для работ на животноводческом комплексе, но был испытан и в поле.

Из материала вы узнаете:
– Мнение Юрия Дягелева, председателя СПК «Коммунар», об эффективности работы трансмиссии на LOVOL.
– Почему ООО «Новомедянское» решило приобрести трактор LOVOL, а не более распространённый в России МТЗ.
Руководители предприятий ООО «Новомедянское» Кировской области и СПК «Коммунар» Удмуртской Республики поделились мнением, какие конструктивные особенности делают LOVOL отличным выбором, а представитель дилера АО «АГРОКОМПЛЕКТ» подробно рассказал об уникальных технических характеристиках.
Племенное хозяйство — поголовье КРС составляет около 1100 голов. На посевной площади 1600 га выращиваются многолетние травы.
(не является рекламным отзывом)
Александр Рассохин
, директор ООО «Новомедянское» (Кировская область, Юрьянский район).

— Александр Анатольевич, почему вы обратили внимание на технику LOVOL и на каких работах задействуете данный трактор?
— В 2020 году наше предприятие приобрело трактор LOVOL TB‑804 мощностью 80 л. с. Мы решили пополнить нашу линейку, заменить трактор большей мощности на менее мощную машину. Причина проста: зачем содержать трактор, который используется на 50% потенциала? Пока машина выполняет только работы на животноводческом комплексе, конечно же, летом мы испытали ее в поле с граблями-ворошилкой. К слову, трактор прекрасно справлялся, кондиционер работал превосходно, кабина герметичная — пыль не попадала, блок радиаторов тоже защищен от «затягивания» в него соломы. Сейчас он работает с резчиком рулонов. Будем ли еще приобретать эти тракторы? Посмотрим, пока техники у нас достаточно, линейка уже укомплектована. Отмечу, что сочетание цены и качества нас устроило.

— Почему решили приобрести именно китайский трактор, а не более распространенную в России технику МТЗ?

— У нас есть трактор МТЗ, который имеет гидравлическое управление тормозами и сцеплением. Иногда техника выходит из строя. Мы решили приобрести трактор LOVOL, так как он с механическим управлением. При управлении трактором затрачивается больше физических усилий, но зато он надежнее, проще и дешевле в обслуживании.

— Были ли выявлены какие-либо недостатки по итогам эксплуатации?

— Механизаторы говорят, что в кабине шумно. Но, возможно, они просто привыкли к европейским брендам. Больше замечаний нет.

— Устраивает ли вас сервисное обслуживание техники?

— Пока у техники не было поломок. Первое сервисное обслуживание было проведено специалистами АО «АГРОКОМПЛЕКТ» (г. Киров). Сотрудники приезжают по первому звонку, нас все устраивает.
Хозяйство занимается животноводством и растениеводством, имеет статус племенного завода. Посевная площадь — 5000 гектаров.
(не является рекламным отзывом)
Юрий Дягелев, председатель СПК «Коммунар» (Удмуртская Республика, Глазовский район).

— Юрий Николаевич, когда ваше предприятие приобрело трактор LOVOL и на каких работах его используете?

— В этом году мы приобрели два трактора LOVOL, они заменили нам МТЗ. Первый трактор уже отработал 100 моточасов, второй приобрели недавно. В основном используем технику на мелких хозяйственных работах, один трактор работает в сцепке с измельчителем рулонов. Первое впечатление о технике — красивая! Мне нравится кабина — хороший обзор, есть кондиционер и отопитель. Осенью и зимой механизатор работает в легкой одежде, ему очень комфортно. Цена при нынешнем курсе евро очень даже устраивает.
— Почему вы решили приобрести именно китайскую технику?

— Устремили взгляд на Восток! Я считаю, что сегодня китайская техника вышла на европейский уровень. Хотелось бы, чтобы наши механизаторы работали на достойной технике, а хозяйство при этом не тратило деньги на дорогой бренд.

— Двигатель какой марки и мощности установлен на тракторе?

— Двигатель LOVOL собственного производства, четырёхцилиндровый турбированный с простым механическим управлением. Один трактор имеет мощность 100 л.с., второй— 90 л.с.

— Какая трансмиссия установлена на тракторе и что вы можете сказать об ее эффективности?

— Механическая, ступенчатая. Пока не можем оценить эффективность, поскольку трактор только начал у нас работать, но на первый взгляд, передачи включаются намного чётче, чем у МТЗ.

— Используете ли вы системы навигации? Насколько автоматизирован процесс вождения?

— Все это можно установить на трактор, но пока в этом нет необходимости, нам удобнее работать без автоматизированных систем. Чем проще техника, тем она надёжнее!

— Были ли поломки в процессе эксплуатации?

— Поломок не было. Прежде чем купить трактор, мы смотрели на продавца. Обслуживанием технику LOVOL занимается дилер АО «АГРОКОМПЛЕКТ», и у нас сложилось хорошее впечатление о компании. Важно, что дилер обеспечивает гарантийный и постгарантийный ремонт.
Достигнутый экономико-технологический эффект
Тракторы LOVOL имеют механическое управление тормозами и сцеплением. Это решение повышает надежность техники и делает ее проще в обслуживании.
Представители хозяйств отмечают высокий уровень комфорта кабины — хороший обзор, есть кондиционер и отопитель. Механизаторам удобно работать на данных тракторах.
На тракторы можно установить современные системы навигации и подруливания, но некоторые хозяйства предпочитают работать без них, так как это делает технику проще, надежнее и удешевляет обслуживание.
Комментарий дилера
Максим Возженников, заместитель руководителя центра сельскохозяйственной техники
АО «АГРОКОМПЛЕКТ».

— Максим, когда тракторы появились в России?

— Если говорить обобщенно, то техника китайского производства уже давно покорила российский рынок. И я говорю не только о легковых автомобилях, которые сейчас активно продвигаются. Речь о погрузчиках, экскаваторах, грузовиках, которые массово закупались и закупаются строительными организациями, а также мини-тракторах, которые очень полюбились коммунальным и частным подсобным хозяйствам. Мы продаем тракторы LOVOL с ноября 2019 года. В Азии и странах СНГ они реализуются уже несколько десятков лет. Пока что продаж не так много, как хотелось бы, в данный момент мы занимаемся рекламой бренда — проводим демонстрационные показы, привозим наши тракторы в хозяйства на небольшие тест-драйвы.

— Как бы вы могли охарактеризовать эти тракторы? Какие особенности отметите?

— Тракторы LOVOL многим пришлись по душе, однако есть те, кого отталкивает происхождение агрегата. Изогнутые линии дизайна, большая остекленная кабина, покатый капот визуально уменьшают размеры трактора, хотя его габариты ничуть не меньше, чем у привычного нам МТЗ. Это тоже является определяющим фактором — многие привыкли к МТЗ и присматриваются к «чужаку» с опаской. Однако хозяйства, которые рискнули и сделали свой выбор в пользу LOVOL, отзываются только положительно: превосходная тяга, мощный двигатель, обзор, эргономика управления, простота конструкции. И все это по цене МТЗ! Важно, что тракторы LOVOL ориентированы на клиента — это малые и средние хозяйства, которые самостоятельно смогут обслуживать этот трактор после истечения гарантийного срока.
— Какие технические характеристики делают LOVOL хорошим выбором для российских хозяйств?

— Сегодня сложно найти трактор, кроме МТЗ, где было бы минимум электроники и не было бы дорогостоящих узлов и агрегатов, которые требуют постоянного внимания. Вал отбора мощности имеет прямой привод от двигателя через муфту сцепления. Трактор имеет коробку передач собственной разработки, передний мост с самоблокирующимся дифференциалом, а также усиленную навеску и набор прицепных устройств в базовой комплектации.

— Какие особенности привода ВОМ вы можете назвать?

— Трансмиссия обладает двухдисковым сцеплением производства LUK, но имеет разные функции: первый диск включает и выключает привод ВОМ, второй — трансмиссию. Диски имеют раздельное управление, то есть при остановке ВОМ трактор продолжает движение, а при остановке трактора ВОМ вращается. Такая конструкция позволяет агрегатировать трактор LOVOL с энергонасыщенными прицепными агрегатами, такими как измельчители рулонов, миксеры-кормораздатчики, пресс-подборщики.

— Представители хозяйств отметили комфортную кабину, можете ли вы прокомментировать этот момент?

— Новая кабина III поколения создавалась специально для российского рынка, она оснащена широкими дверями, люком в крыше, задним открывающимся окном, круговым остеклением, подрессоренным сидением фирмы GRAMMER, «легким рулем» с регулировкой наклона, отопителем и кондиционером с обдувом на все стекла (на все 360°). Органы управления расположены очень эргономично, как говорится, все под рукой!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ тракторов LOVOL
АО «АГРОКОМПЛЕКТ»
Кировская область, г. Киров, ул. Лепсе, 22
Республика Удмуртия, г. Ижевск, ул. Гагарина, 83/1
тел.: +7 (8332) 22-00-43, доб. 218, www.agrokomplekt.kirov.ru
От редакции:
• Материалы об опыте внедрения новинок и инноваций не являются рекламными.
• Мнения представителей сельхозпредприятий отражают реальную картину опыта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>