Дата публикации: 19 сентября 2022
КИТАЙСКИЕ ТРАКТОРЫ YTO:
ТЕНДЕНЦИИ И ИТОГИ РАБОТЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Интервью: Сельхозтехника китайских брендов активно занимает отечественный рынок на фоне антироссийских санкций, появляются новые неизвестные марки, которым только предстоит завоевывать доверие наших сельхозпроизводителей. Но есть машины, которые уже хорошо знакомы хозяйствам. Тракторы YTO появились в России несколько лет назад и известны своей надежностью, простотой и комфортом. Компания «РостЛайн Агросервис» начала их продажи три года назад и реализовала за это время более 1000 машин. Мы узнали, как эта техника отработала в КФХ Алавердов (Тульская область) и ООО «Рассвет» (Курская область). Директор «РостЛайн Агросервис» Олег Ткаченко рассказал о возможностях компании по поставкам и обслуживанию тракторов YTO в России и обновленном модельном ряде машин.
Олег Николаевич Ткаченко, директор ООО «РостЛайн Агросервис».

— Олег Николаевич, мы беседовали с вами два года назад, когда ваша компания только выводила на рынок европейской части России тракторы YTO. Какие изменения произошли с тех пор в этом сегменте рынка и в вашей компании?

— Изменения геополитической обстановки серьёзно затронули рынок сельхозтехники, а учитывая, что на сегодняшний день отечественные предприятия машиностроения не имеют возможности выпускать широкую линейку тракторов, то на помощь нам пришла Азия. При этом стоит заметить, что за последнее десятилетие КНР сумела привести производство техники в соответствие с требованиями современного рынка и начала выпускать машины, которые соответствуют технологическим вызовам нашего времени. За последние три года тракторы YTO заметно подняли планку качества и функциональности и сейчас конкурируют не только с техникой МТЗ, но и с европейскими брендами, а также с другими китайскими производителями, такими как Lovol, Zoomlion, Agroapollo, Dongfeng.
справка
Компания «РостЛайн Агросервис» является официальным дилером завода YTO, государственного предприятия с высоким контролем качества, которое выпускает тракторы с 1955 года. На заводе реализован полный цикл производства.
Сотрудничество по инновационным разработкам ведется с мировыми концернами Fiat, Carraro, ZF, Ricardo, LUK, Grammer, Bosch, Faster, а сборка узлов осуществляется по лицензии топовых европейских производителей. На тракторы YTO предоставляется гарантия 2 года, или 1500 моточасов.
На 2022 год компания «РостЛайн Агросервис» официально является эксклюзивным дилером тракторов YTO в 25 областях РФ, также имеется 2 официальных субдилера: ООО ТД Агромарка (северные области) и ООО «Тимер-Т» (Республика Татарстан).
— Какой модельный ряд тракторов YTO вы можете сейчас предложить российским сельхозпроизводителям?

— С учетом того, что мы работаем в этом сегменте рынка уже не первый год, то смогли подготовить к сезону достаточно широкую линейку тракторов YTO. На сегодняшний день мы можем предложить тракторы мощностью от 80 до 260 л. с. Модели до 100 л. с. — Х804, X904, X954; от 100 до 150 л. с. — X1304 и 1404; от 150 до 180 л. с. — X1604, ELG1754; а также 2 тяжёлых трактора 7-й категории от 220 до 260 л. с. — LX2204, LX2404. В ближайшее время на выставке ЮГАГРО будет презентована новая машина мощностью до 300 л. с. — LX2604.

Хочу отметить, что результатом последних двух лет работы стал еще тот факт, что мы нашли наиболее оптимальную комплектацию тракторов. Не секрет, что сегодня завод предлагает достаточно широкую линейку опций, не все из которых необходимы для технологических запросов наших клиентов. Нам удалось создать единую комплектацию трактора, которая бы позволяла максимально широко раскрывать его возможности, но при этом несущественно сказывалось бы на стоимости самой машины.

— Эта техника имеет российский сертификат соответствия?

— Все тракторы, которые мы предлагаем нашим клиентам, прошли испытания российскими лабораториями и машиноиспытательными станциями по всем техническим параметрам и имеют российский сертификат соответствия. Это очень важный момент, поскольку этот процесс трудоемкий и занимает много времени, но мы его прошли.

— Изменилось ли сервисное обслуживание тракторов YTO?

— За три года нашей компанией был проделан очень большой объём работы и пройден серьезный путь, который новым дилерам китайской техники только предстоит пройти. За это время мы реализовали более 1000 тракторов, и сервисная служба на сегодняшний день ежемесячно производит не менее 150 ТО в разных регионах России. Конечно, были и сложные ремонты, и гарантийные случаи, что позволило создать достаточно сильный коллектив сервисной службы, специалисты которой способны на сегодняшний день решить большинство проблем, связанных с эксплуатацией тракторов YTO.
— Насколько надежными показали себя эти тракторы за 3 года продаж?

— На мой взгляд, YTO — один из лучших китайских тракторов, он наиболее стабилен, имеет отличные технические показатели и способен закрыть большинство технологических запросов наших клиентов. Но самое главное — в нём присутствует простота, о которой я говорил еще два года назад, при абсолютном соответствии современным реалиям и требованиям наших потребителей, что, в принципе, и подтвердило время. Уже можно признать, что трактор заявил о себе как о надежной машине. Первые машины, которые были поставлены в Россию, уже эксплуатируются более 6 лет. И на сегодняшний день у нас есть тракторы, наработавшие более 4,5–5 тыс. моточасов, то есть гарантия закончилась, но мы проводим плановое техническое обслуживание этих машин.

— Как налажена в вашей компании поставка запчастей? Насколько быстро можно отремонтировать технику?

— Кроме создания коллектива профессионалов, способных выполнить любой ремонт и обслуживание тракторов, мы решили и вопрос с запасными частями. Несмотря на пандемию и геополитические моменты, мы смогли разработать логистические маршруты, которые стабильно работают. У нас есть маршрут «скорый», это так называемый авиамаршрут, который позволяет закрывать гарантийный случай в течение двух недель, даже если у нас нет запасной части на складе. Также отработаны постоянные маршруты по суше, это более долгий процесс, зато более дешёвый, по которому мы работаем блоками. Год разбит на три периода (блока), в течение каждого мы доставляем плановые запасные части. На сегодняшний день на складах компании имеется запас деталей более чем на 30 млн руб., причём в него входят как расходные материалы, необходимые для проведения техосмотров, так и сервисные запчасти, которые могут использоваться для ремонта двигателя, трансмиссии, гидравлики и т. д. Такие запасы позволяют бесперебойно эксплуатировать трактор и гарантируют нашим покупателям ремонт машины, чего пока не могут обеспечить компании, недавно вышедшие на наш рынок.
Площадка для демонстрации техники YTO, с. Бабяково, Воронежская область
— Как обстоят дела с поставками самих тракторов?

— Мы решили и эту логистическую проблему, чем гордимся. Без преувеличения могу сказать, что наша компания единственная в России имеет постоянную поставку тракторов без провалов. Поставки с завода запланированы на год вперед с учётом времени прохождения груза, у нас заранее заполнены квоты на контейнеры, переход границ и т. д. За первое полугодие мы смогли импортировать таким образом 382 трактора и планируем до конца года поставить еще 317 машин, достигнув самого высокого годового показателя за всю историю нашей работы — 700 тракторов в год. Для наших клиентов мы организовали 12 функционирующих площадок с техникой, оборудованных веб-камерами, которые позволяют на сайте компании в режиме онлайн посмотреть наличие тракторов.

— Где расположены эти площадки?

— Центральные площадки расположены в Воронежской области: с. Бабяково (выставочная площадка, центр отгрузки) и п. Петропавловка Новоусманского района (распределительный склад, центральный склад запчастей). Филиалы — в г. Шебекино Белгородской области; Тамбове; ст. Каневской и ст. Павловской Краснодарского края; Ставрополе, Ульяновске. Крупные филиалы находятся в Ростове-на-Дону, Самаре, Омске. В этом году открыта площадка в Крыму, где уже проданы первые 10 тракторов.

— Над какими задачами сейчас работает ваша компания?

— Сейчас мы делаем уклон не на рекламу самого трактора, потому что он уже собрал достаточно много положительных отзывов, а работаем над формированием максимального количества машин в наличии, своевременной выдачей ПСМ от таможенных органов, а также усиливаем и совершенствуем сервисную службу. В частности, сейчас мы вводим собственную систему учёта заказов и планирования работы сервисных служб, организуем в регионах ремонтные базы, предусматривающие так называемый тяжёлый ремонт тракторов после 5000–7000 моточасов эксплуатации. Это позволит нашим клиентам быть уверенными в том, что они покупают машину, которая минимум 10–12 лет будет работать без проблем. Также нашей целью на сегодняшний день является доставка запчастей в кратчайшие сроки, для этого мы увеличиваем количество сервисных складов.

Принимая во внимание опыт наших коллег по отрасли, ведем маркетинговую работу, активно взаимодействуя с заводом-­производителем в плане модернизации тракторов, включения дополнительных опций, которые позволят больше соответствовать европейскому уровню. В этом вопросе не все пока получается, тем не менее мы ведем постоянный диалог с заводом YTO, работаем непосредственно с отзывами, совершенствуем комплектацию и технологический уровень машин.

Я думаю, что в перспективе ближайших 5 лет Китай займёт очень серьёзную долю российского рынка, и сотрудничество наших стран позволит увеличивать эту долю, удовлетворяя все потребности, которые имеются у наших клиентов.
Мнения представителей сельхозпредприятий отражают реальную картину опыта и не являются рекламой.

Тульская область, Арсеньевский район

Климат умеренно-­континентальный.
Среднегодовое количество осадков
составляет от 500 до 675 мм.

Место внедрения
КФХ Алавердов Э. М. — хозяйство смешанного типа, имеющее 12000 га земли и 5000 голов КРС. Предприятие занимается молочным животноводством и откормом бычков.
Эмзар Мамедович Алавердов, глава КФХ Алавердов Э. М. (Тульская область, Арсеньевский район, с. Белый Колодезь).

— Эмзар Мамедович, когда вы приобрели первый трактор YTO и сколько всего тракторов этого бренда у вас в хозяйстве?

— У нас смешанное хозяйство, поэтому первый трактор мы приобрели два года назад для использования на работах в животноводстве и растениеводстве. Агрегатируем с ним кормораздатчик, пресс-­подборщик, косилку, опрыскиватель, РУМы. Сейчас в хозяйстве работают 9 тракторов YTO мощностью от 90 до 130 л. с., 3 из которых приобретены недавно. Заменяем этими машинами тракторы МТЗ‑1221 и МТЗ‑82, потому что белорусские машины недостаточно комфортны.

— Почему выбрали для обновления тракторного парка этот бренд?

— Первым приобрели именно трактор YTO, и чтобы упростить обслуживание, решили закупать и остальные машины этого бренда. С одним производителем работать проще, а трактор нам понравился. В кабине хороший обзор в отличие от МТЗ, имеется кондиционер, установлен атмосферный двигатель, меньше электроники, что для нас плюс, так как специалистов, которые бы в ней разбирались, в нашей сельской местности нет. Тракторы YTO экономичные, масло не течёт, с топливом тоже проблем нет, учитывая, что эти машины мы эксплуатировали зимой в –15–20 °С. Они загружены работой круглый год, в этом плане их с МТЗ даже не сравнить. Тракторы YTO на 100% оправдывают соотношение цены и качества и стоят своих денег.

— Были ли поломки у первого трактора за 2 года эксплуатации и насколько он ремонтопригоден?

— Была поломка, когда трактор находился на гарантии, слабой точкой оказался вал отбора мощности. Нам его отремонтировали без проблем и вовремя. Обслуживание тоже играет немаловажную роль в использовании техники, я считаю, раз услугу по гарантии оказывают вовремя, значит, с этой компанией можно работать. Насчет ремонтопригодности ничего сказать не могу, с другими поломками мы не сталкивались.

— Планируете ли вы в дальнейшем приобретать эти машины?

— Сейчас мы бы хотели заменить большие трактора New Holland и John Deere, но для этого у YTO не хватает мощности. Мы уже заменили несколько John Deere КИРОВЦАМИ, потому что для американских машин сейчас достать запчасти или очень дорого, или невозможно, а замену тракторам средней мощности до 300 л. с., как New Holland, пока не подобрали.
Мнения представителей сельхозпредприятий отражают реальную картину опыта и не являются рекламой.

Курская область, Горшеченский район

Климат умеренно-­континентальный.
Среднегодовое количество осадков — 547 мм.

Место внедрения
ООО «Рассвет» — хозяйство смешанного типа. На 5000 га пашни выращиваются корма для стада КРС в 2000 голов и пшеница.
Сергей Ильич Самойлов, соучредитель ООО «Рассвет» (Курская область, Горшеченский район).

— Сергей Ильич, когда вы приобрели трактор YTO и для каких работ?

— Трактор YTO мощностью 130 л. с. работает у нас уже третий год, агрегатируем его с бороной и пресс-подборщиком.

— Почему решили приобрести трактор этого бренда и как он показал себя за время эксплуатации?

— Мы приобрели трактор YTO взамен МТЗ‑1523, чтобы сравнить две эти машины. Условия для работы механизатора в YTO лучше, кабина более удобная, есть кондиционер и отопитель. У нас самая простая модель, электроники в ней почти никакой нет. За всё время эксплуатации никаких поломок не было, только масло меняли, а техника, которая не ломается и работает долго, выгодна хозяйству.
Достигнутый экономико-технологический эффект
Эмзар Алавердов, глава КФХ Алавердов Э. М., говорит, что тракторы YTO на 100% оправдывают соотношение цена-качество. Машины задействованы в хозяйстве круглый год. За время эксплуатации была одна поломка.

Сергей Самойлов, соучредитель ООО «Рассвет», отмечает, что условия работы механизатора в тракторе YTO лучше, чем в МТЗ‑1523. За три года эксплуатации серьезных поломок не было.
Елена Паркани
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>